Суббота, 18.11.2017, 23:30

Сайт "Наманганской области"

Приветствую Вас Гость

Поиск
Наманган-онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Категории каталога
СПОРТ [54]
о спорте в Намангане
ЗАДАТЬ ВОПРОС - ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ [0]
ЗДЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДЕЛЯТЬСЯ СОВЕТАМИ
"НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" [238]
Обзор газеты "Наманганская Правда"
ПОЭЗИЯ [9]
Узбекча материаллар [1]Об городе НАМАНГАН [12]
САЙТ ХОКИМИЯТА НАМАНГАНА [2]ИСТОРИЯ ГОРОДА НАМАНГАНА [1]
Разное [62]
Наш опрос
Довольны ли Вы освещением улиц вашего города?
Всего ответов: 242
Главная » Статьи » "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА"

Два флакона эхинацеи пурпурной

Два флакона эхинацеи пурпурной

ПРИОБРЕТЕНИЕ лекарственного препарата обернулось для жителя Намангана большими неприятностями.

ГРАЖДАНИН  Г. купил в аптеке ООО «SADO FARM» два флакона упомянутого лекарства и, отойдя от аптеки на расстояние 200 - 300 метров,  посмотрел инструкцию.  Увидев, что оба они наполнены только наполовину, решил, что ему продали некачественный товар. Вернувшись, гражданин Г. указал на имеющиеся недостатки товара и попросил показать другие упаковки, которые, по его словам, содержали явно больше лекарства. Когда он потребовал заменить лекарство или возвратить деньги, продавец ответил, что  флакон открыт и  вообще медикаменты обмену не подлежат. Покупатель продолжал настаивать на своих законных правах потребителя, после чего, согласно его заявлению, продавец через окошко схватил  его рукой за куртку. Гражданин Г. оттолкнул его руку, после чего продавец перескочил через прилавок и начал избивать незадачливого покупателя. Потерпевший, страдающий целым букетом заболеваний - бронхиальной астмой, хроническим бронхитом, подагрическим артритом, эндокринными нарушениями, -  не смог оказать сопротивления.

- В результате избиения я получил шум в голове, возможно, сотрясение или ушиб головного мозга, легкие повреждения в виде ссадин и царапин, перенес шок и стресс, испортил одежду, - говорит пострадавший. - Через час приехала милиция, и мы поехали в отделение, так и оставив лекарство и деньги за него в аптеке. В отделении я рассказал всё, что случилось. Там записали мой адрес и сказали, что участкового нет, а когда он придёт, я должен написать заявление. Если я правильно понимаю, в таких случаях должны проводить судебно-медицинскую экспертизу, но этого не было сделано. Прошу разобраться в правомерности действий владельца аптеки и принять  соответствующие меры согласно административному и уголовному праву. Аптека, где избивают клиентов, не имеет права на существование! Тем более, что мне не выдали чек после покупки товара. Пока я ждал своей очереди, я не видел ни одного выданного чека - ни в этот день, ни двумя днями раньше, когда я приходил узнать о наличии нужного мне лекарства. Это грубейшее нарушение законодательства. Мне отказались вернуть деньги за некачественный или испорченный товар или заменить его. У меня недавно было два таких случая на рынке "Сардоба": один раз я купил флеш-карту за 13 тыс. сумов, а в другой - настольный телефонный аппарат за 9 тыс. сумов. Но мои претензии удовлетворили без препирательств, грубости и тем более рукоприкладства. За флешку вернули деньги, а телефон  поменяли.    

  Желая обеспечить максимальную объективность, мы побывали в названной выше аптеке и  выслушали мнение другой стороны.

-  В пломбированном флаконе "Эхинацеи пурпурной" производства фирмы "Асклепий" действительно 40 мл лекарства, и они закупорены заводским способом, то есть никак не получится открыть флакон, а  потом еще умудриться его продать. Я полчаса ему пытался доказать это, но он заладил одно: ты отлил и выпил, - рассказывает руководитель аптеки ООО "SADO FARM"  Баходир Ибрагимов. - Я его не избивал. Когда он начал раскачивать витрину с лекарствами, я хотел призвать его к порядку и удержать от дальнейших действий, схватив руками. По закону, медикаменты не принимаются обратно, но я иногда иду навстречу своим постоянным клиентам и обмениваю лекарства, которые им не подходят, при условии целостности упаковки, разумеется. Мне очень жаль, что так получилось.

Покупательницы Наталья Обухова и Гульнара Хакимова грудью встали на защиту аптекаря:

- Он всегда очень вежливый и обходительный, при необходимости может и обменять лекарства, если они не подошли, даст дельный совет и консультацию. Ведь медикаменты довольно дорогие. В других аптеках так не делают.

Ситуацию комментирует председатель областного общества защиты прав потребителей Собиржон ОБИДХАНОВ:

- Медикаменты - это не флеш-карта и  не телефон, от их качества и безопасности зависит жизнь человека. Приложение № 1 "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар" к  Постановлению КМ  РУз № 75 от 13.02.2003 г. "Правила розничной торговли в Республике Узбекистан" гласит, что медикаменты и лекарственные препараты, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и др. инструменты,  медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми возврату и обмену не подлежат. Выехав на место по заявлению, мы установили, что этот препарат действительно заводского изготовления и имеет сертификат. В ходе нашего визита сотрудники аптеки пытались минимум один раз не выдать кассовый чек, кое-какие препараты не имели ценников, и покупатели не имеют достаточной информации о товаре.

Поэтому покупателям следует проявлять больший интерес к приобретаемому лекарству, убедиться в целостности упаковки, изучить исходные данные, его характеристики, информацию о производителе, при малейших подозрениях требовать сертификат соответствия и обязательно - кассовый чек. В целом герой этой истории проявил себя грамотным потребителем, и в другой ситуации его требования были бы удовлетворены. Тем не менее, подобное грубое и хамское обращение с покупателем просто недопустимо и заслуживает серьезного порицания. Поэтому, хотелось бы напомнить работникам торговли, что клиент всегда прав, и от того, насколько вежливо вы его обслужите, зависит ваш бизнес и ваше благосостояние. Этот конфликт произошел именно из-за отсутствия контакта покупателя с продавцом. Что стоило бы  Б. Ибрагимову рассказать обо всех особенностях этого препарата заранее, и ничего бы  не произошло. Тем более что фармацевты также считаются медицинскими работниками и на них распространяются нормы медицинского этикета, в том числе  изложенные в  клятве Гиппократа. В аптеку приходят люди, чтобы найти лекарство и исцеление, а не побои и унижения. Нужно иметь терпение выслушать больного и в полном объеме удовлетворить его требования, разложив ему все по полочкам. Кстати, вышеупомянутыми правилами предусмотрен и порядок лишения лицензии за такие нарушения на срок до одного месяца. А при повторении такому драчливому аптекарю придется осваивать другую специальность -  лицензии он лишится навсегда. 

Алексей СИДОРОВ.



Категория: "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" | Добавил: namangan (08.04.2009) | Автор: Алексей СИДОРОВ
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]