Среда, 26.04.2017, 00:27

Сайт "Наманганской области"

Приветствую Вас Гость

Поиск
Наманган-онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Категории каталога
СПОРТ [54]
о спорте в Намангане
ЗАДАТЬ ВОПРОС - ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ [0]
ЗДЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДЕЛЯТЬСЯ СОВЕТАМИ
"НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" [238]
Обзор газеты "Наманганская Правда"
ПОЭЗИЯ [9]
Узбекча материаллар [1]Об городе НАМАНГАН [12]
САЙТ ХОКИМИЯТА НАМАНГАНА [2]ИСТОРИЯ ГОРОДА НАМАНГАНА [1]
Разное [62]
Наш опрос
Довольны ли Вы освещением улиц вашего города?
Всего ответов: 235
Главная » Статьи » "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА"

Всегда в творческом поиске

<!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

 

УЧИТЕЛЬ, методист, ученый. Всё это об одном человеке - Фариде Ахуновиче Габдулхакове. Кандидат педагогических наук, доцент. А с 1996 года носит почетное звание "Заслуженный доцент Наманганского государственного университета", в стенах которого раскрылся талант простого кишлачного парня.

ДА, такое почетное звание существует в вузе. Его надо заслужить плодотворным трудом. Фариду Ахуновичу, выходцу из Балыкчи Андижанской области, столь высокий знак вручен по праву. Он заслужил уважение среди коллег и студенческой молодежи умением доходчиво объяснять самые сложные темы, демократичностью общения и личным человеческим обаянием.

Пример сказанному - восторженные отклики первокурсников, впервые посетивших лекции Габдулхакова по введению в языкознание в начале текущего учебного года. Будущие учителя сразу обратили внимание на то, что педагог ведет занятия инновационными методами, создает в аудитории благоприятную, непринужденную творческую атмосферу.

Постоянный, целеустремленный поиск, стремление к новым знаниям, энциклопедичность и профессионализм - это самые яркие грани творческой деятельности педагога. Широкий спектр его научных познаний охватывает современные педагогические технологии, интерактивные методы обучения, методику обучения русскому языку, теорию языкознания - это те дисциплины, по которым он читает содержательные лекции.

- Именно благодаря стремлению доцента Габдулхакова в университете разработан и внедрен курс психолингвистики, ориентирующий будущих словесников на теорию и практику речевой деятельности, - говорит заведующая кафедрой русского языка и литературы Елена Витальевна Чжен.

За годы работы в университете Ф. Габдулхаков был заведующим кафедрой методики, деканом факультета русского языка и литературы, руководил учебной частью, отделом международных связей, работал начальником отдела внутреннего контроля и мониторинга.

На протяжении пяти лет принимал деятельное участие в составе учебно-методического совета (УМС) при Министерстве высшего и среднего специального образования, назначался заместителем директора. На этом посту плодотворно трудился над развитием методической науки, участвовал в совершенствовании технологии обучения русскому языку. Его изыскания по многоуровневому контролю знаний студентов были взяты за основу рейтингового контроля, который применяется в настоящее время во всех учебных заведениях республики. Начиная с 1982 года, он в составе научно-методического совета (НМС) университета. Ныне возглавляет экспертную комиссию по оценке учебной литературы, электронных учебников, создаваемые университетскими специалистами. Кроме того, для будущих руководящих кадров области читает лекции по ораторскому мастерству, конфликтологии на узбекском языке.

Занимаясь научной работой в аспирантуре Научно-исследовательского института преподавания русского языка Академии педагогических наук в Москве, Фарид Ахунович под руководством доктора Ефима Котова защитил кандидатскую диссертацию "Лингводидактические принципы отбора наглядно-графического материала для начального этапа обучения русскому языку". По возвращении из аспирантуры молодой ученый  становится одним из ведущих специалистов по методике преподавания русского языка. Параллельно с работой на кафедре, он постоянно читал лекции в институте усовершенствования педагогических кадров. Можно сказать, что общепедагогические, методические знания, которые зрелый ученый нес своим слушателям, ощутимо помогали повышению и улучшению качества преподавания русского языка в школах области. И автор этих строк, как учитель-русист, будучи слушателем занятий доцента Габдулхакова, взял на вооружение многие обоснованные советы, дельные предложения, направленные на совершенствование метода и стиля обучения школьников русскому языку.

Плодом столь интенсивной деятельности являются более ста научно-методических статей, которые были опубликованы в печати. Из-под пера доцента Габдулхакова вышла книга "Зрительная наглядность в обучении русской речи". Она выпущена издательством "Фан" в Ташкенте в 1989 году. Им также выпущено в свет пять учебных пособий. Все они в целом являются весомым вкладом в развитие методической науки.

Накануне 60-летия Габдулхакова мы побеседовали с юбиляром. Вот что сказал Фарид Ахунович:

- За годы независимости в нашей стране сложилась благоприятная атмосфера в обучении русскому языку, наметилось  повышение интереса к овладению разговорной речью. Созданная в нашей стране система непрерывного образования позволяет учить русскому языку плодотворно и эффективно. Для этого, по моему глубокому убеждению, следует развивать соответствующие направления методической науки.

Не уставайте, Фарид Ахунович! Пусть творческое долголетие сопутствует вам и в дальнейшем.

Аскарали МАМАТОВ,

Чартакский район.

Категория: "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" | Добавил: admin (12.03.2009) | Автор: Аскарали МАМАТОВ
Просмотров: 488 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]