Понедельник, 27.01.2020, 03:40

Сайт "Наманганской области"

Приветствую Вас Гость

Поиск
Наманган-онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Категории каталога
СПОРТ [54]
о спорте в Намангане
ЗАДАТЬ ВОПРОС - ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ [0]
ЗДЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДЕЛЯТЬСЯ СОВЕТАМИ
"НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" [238]
Обзор газеты "Наманганская Правда"
ПОЭЗИЯ [9]
Узбекча материаллар [1]Об городе НАМАНГАН [12]
САЙТ ХОКИМИЯТА НАМАНГАНА [2]ИСТОРИЯ ГОРОДА НАМАНГАНА [1]
Разное [62]
Наш опрос
Довольны ли Вы освещением улиц вашего города?
Всего ответов: 267
Главная » Статьи » "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА"

Горы ошибок и Беспечности не прощают
 

 

ПЕРЕВАЛ Камчик - один из опаснейших участков автодороги Ташкент - Ош, расположенный на  высоте 2888 метров над уровнем моря. Воздух тут разреженный и даже летом царит прохлада, а зимой очень холодно, столбик термометра  порой опускается до - 20 - 30 градусов. Ранним утром заснеженные горы необычайно красивы и буквально ослепляют серебряно-алым багрянцем  в лучах восходящего солнца, но всегда могут разразиться снежными лавинами.

СОВРЕМЕННОЕ благоустроенное шоссе, конечно, не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше, но крутых спусков и подъемов здесь хватает. Безопасность движения транспорта тут обеспечивают многие структуры, дорожное покрытие постоянно расчищается, однако вероятность ДТП, особенно в гололед и снегопад, остается высокой. Поэтому тут не встретить ни автомобилей-тягачей с прицепами, ни автобусов. Автопоезда-цистерны типа "Форд-Карго", курсирующие между Ангреном и Папом, являются, пожалуй, единственным  исключением. Они всегда двигаются колонной  в сопровождении патрульных автомобилей УБДД. Дисциплина строжайшая: водители обязаны соблюдать интервал и скоростной режим. Инструкцией расписан жесткий порядок следования по всему маршруту, в частности, преодолевать тот или иной участок водители должны на строго определенной передаче. Тем не менее, ЧП случаются, и последствия бывают трагическими.

Вот и в этот раз у "Форд-Карго" отказали тормоза, и тяжелая машина, груженная десятками тонн горючего, покатилась под уклон. Водитель, переключая передачи, сумел погасить скорость, но полуприцеп занесло на скользкой дороге, он задел встречный автомобиль и едва не перевернулся. Воспламенилось горючее.

Это ДТП и пожар были запрограммированы сценарием тактико-специальных учений, в которых приняли участие подразделения МЧС, МВД и Министерства обороны, а также другие структуры Наманганской и Ташкентской областей. К месту ЧС прибыли пожарная машина и УАЗ аварийно-спасательного отряда "Резак". В считанные секунды пожарники дислоцированной здесь ВПЧ под командованием капитана Алижона Паттаева потушили пожар, спасатели быстро и умело орудовали домкратами-расширителями и механическими ножницами, извлекая экипаж "Форд-Карго" из искореженной (по сценарию) кабины.

Тут поступила новая вводная: в результате землетрясения рухнула опора ЛЭП  на одном из труднодоступных участков, имеются раненые. Спасатели встали на лыжи и совершили марш-бросок по пересеченной местности. Идти было трудновато, бойцы несли на себе специальный инструмент и альпинистское снаряжение, сухой паек, теплую одежду и медикаменты. Прибыв на место, они тут же начали готовиться  к восхождению, командир придирчиво проверял веревки, карабины, жумары, восьмерки, а также правильность использования снаряжения. Спасатели, покорив вершину, быстро отыскали "пострадавших" и с помощью специальных носилок опустили  их вниз.

- В ходе этих учений мы получили возможность отработать методы спасения людей в ДТП, а также поиска и эвакуации людей с большой высоты с использованием линемета, кошек и другого снаряжения, - говорит командир АСО "Резак" капитан Гуломжон Исмоилов, наблюдая за действиями подчиненных. - Как видите, бойцы справились со сложной задачей и продемонстрировали хорошие профессиональные навыки и отличную физическую подготовку. Хорошо поработали водитель-спасатель Мурод Дадакузиев, химик-разведчик Кодир Сафаров, мастера-спасатели Одил Хамдамов, Мухтар Ташбаев, Хаким Мансуров и др.

 На завершающем этапе учений проводились мероприятия по сходу снежных лавин. Тут отличились воины-артиллеристы  одной из частей Восточного военного округа. Батарея  122-мм гаубиц Д-30 заняла огневые позиции прямо на дороге.  После команды: "Приготовиться к стрельбе!"   поступили данные на ведение огня. Артиллерийские расчеты, отцепив орудия и приведя их в боевое положение, заработали механизмами вертикальной и горизонтальной наводки, наводчики примкнули к панорамам. Прогремело "Огонь!", и мощные гаубицы выпустили серию снарядов по горным вершинам.

  -Тактико-специальные учения проводятся по плану мероприятий по защите населения  и территории республики от техногенных и природных ЧС.  Тут решались такие специфические для данной местности задачи, как обеспечение бесперебойного движения транспорта  и безопасности  людей, отработка четких и слаженных действий всех структур, обеспечение их постоянной готовности, повышение  профессиональных навыков. В ходе учений были учтены трагические уроки прошлых лет, и, как видите, делается все, чтобы они не повторились. Горы ошибок и беспечности не прощают. Почти все службы ГЗ работали хорошо, в частности, отличились  бригада скорой помощи и коллектив сельского врачебного пункта кишлака Резак,  подразделения УВД, службы связи и оповещения, управление гидромета,  9-й взвод военизированной горноспасательной части госинспекции "Саноатконтехназорат", аварийно-восстановительная бригада "Наманганмагистралэлектртармоклари", - сказал нам  заместитель начальника облУЧС  подполковник Абдурашид Исаков, подводя итоги учений. - Кроме того, в ходе  подготовки и проведения учений  с данного участка дороги было  убрано 3 тыс. кубометров снега.

 За ходом учений наблюдали представитель Совета безопасности Республики Узбекистан У. Шералиев, заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан подполковник Х. Абдулазизов, заместитель хокима области И. Ботиров, представители СМИ.  

 

Категория: "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" | Добавил: admin (26.01.2009) | Автор: Алтынбек БАЙБУЛАТОВ
Просмотров: 1136 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]