Главней всего погода за бортом - "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" - Каталог статей - Сайт Наманганской области
Вторник, 17.01.2017, 10:46

Сайт "Наманганской области"

Приветствую Вас Гость

Поиск
Наманган-онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Категории каталога
СПОРТ [54]
о спорте в Намангане
ЗАДАТЬ ВОПРОС - ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ [0]
ЗДЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДЕЛЯТЬСЯ СОВЕТАМИ
"НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" [238]
Обзор газеты "Наманганская Правда"
ПОЭЗИЯ [9]
Узбекча материаллар [1]Об городе НАМАНГАН [12]
САЙТ ХОКИМИЯТА НАМАНГАНА [2]ИСТОРИЯ ГОРОДА НАМАНГАНА [1]
Разное [62]
Наш опрос
Довольны ли Вы освещением улиц вашего города?
Всего ответов: 231
Главная » Статьи » "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА"

Главней всего погода за бортом


 

"КАКОЙ прогноз у нас сегодня..?" Наверное, именно с такими словами  из известной всем песни Ларисы Долиной обращается каждый пилот к сотруднику метеорологической службы аэропорта, прежде чем отправиться в  полет. Ведь  от погоды зависит очень многое, точнее сказать все: безопасный полет, расход топлива. Порой по погодным условиям приходится просто задерживать рейс.

 

ИМЕННО поэтому на метеорологическую службу аэропорта Намангана, которая в этом году отмечает   весомую дату - 130 лет со дня основания, - ложится большая ответственность. Здесь не может быть ошибок, и прогноз погоды должен быть предсказан с точностью до 98%.

 А начиналось все в далеком  1878 году, когда в Намангане русским географическим обществом была открыта первая метеорологическая станция. Тогда здание станции, построенное из сырцового кирпича и с земляным полом, располагалось в районе железнодорожного вокзала. В марте 1937 года станция была перенесена на территорию туберкулезной больницы (бывшей). До 1947 года она находилась при управлении гидрометеорологической службы Среднеазиатского военного округа, а 25 июня 1947 года была открыта АМСГ - авиаметеорологическая станция гражданская.  Все эти сведения из реально существующего паспорта гидрометеорологической станции г. Намангана от 1945 года.

Именно с 1947 года станция стала работать не только  для народного хозяйства, но и для авиации. И до сегодняшнего дня работает в том же режиме.

Нам удалось не только побеседовать с начальником  метеорологической службы аэропорта Ильхомом Усмановым, но и побывать в святая-святых этой службы - на основном пункте наблюдения. Он, как маленький и совсем не приметный, но очень важный островок в большом океане, располагается на территории аэропорта со всеми необходимыми приборами. Это осадкомер Куликова,  психометрическая будка и др.

- Наша работа очень кропотлива и ответственна, - говорит начальник метеорологической службы  Ильхом Усманов, который  уже  30 лет трудится на ответственном посту. - И здесь большое значение играет слаженность всего коллектива. На сегодняшний день в нашей службе работает 21 человек. Это инженеры-синоптики, техники-метеорологи (наблюдатели) и операторы связи. Мы работаем  круглосуточно, без выходных и праздников. Обслуживаем  воздушные суда всех марок по всей Ферганской долине. Для самолетов мы даем прогноз каждые три часа, для этого  каждые полчаса  необходимо снимать все показания.

- А где готовятся кадры для такой ответственной работы?

- В Ташкентском государственном университете  готовятся  инженеры-синоптики, а техники наблюдатели и связисты - в Ташкентском гидрометеоколледже.

- Что нужно для того, чтобы предсказать погоду?

- Прогноз погоды  - это чисто математический расчет, научная работа, если хотите. Ну, конечно, нужны и опыт, и интуиция. А если быть точнее, то прогноз складывается из многих показателей. Это  скорость и направление ветра, горизонтальная видимость, температура,  облачность, высота и форма облаков, влажность, высота снежного покрова, температура почвы на разной глубине, радиационный фон.

- Как вы узнаете необходимые показатели за пределами республики, чтобы дать прогноз по всему пути  следования воздушного судна?

- Дело в том, что благодаря ташкентскому банку данных мы соединены  с Всемирной метеорологической организацией или сетью, с помощью которой можем получить все данные из любой точки мира. В свою очередь мы тоже предоставляем  этой организации информацию о погоде в Ферганской долине. Так благодаря взаимообмену и работаем.

В настоящее время идет подготовка к установке нового оборудования "Крамс-4" финского  производства. Это будет автоматическая метеорологическая станция, отвечающая всем требованиям Всемирной метеорологической организации, которая позволит значительно упростить и ускорить   процесс снятия  показаний.

- Ильхом Юсупович, у вас большой стаж работы. А вот так, просто, встав утром с постели и посмотрев в окно, без всяких приборов, можете сказать, какая  будет погода?

- Сейчас могу. Сказывается многолетний опыт, глаз уже, так сказать, "наметанный". В ближайшее время нас ждет хорошая погода. Осадков не ожидается.

- А почему вы выбрали такую  редкую профессию?

- Все получилось само собой. Вообще я хотел поступать в МГУ, но не знал русского языка. Вернее, понимал, но говорить не умел. Сдал документы в ТашГУ на факультет физики и попал на кафедру  физики атмосфер. Учился, а когда проходил практику в аэропорту  Красноводска - втянулся. Так, после университета и стал работать в Намангане.

 - А язык русский-то как выучили?

- Когда учился в университете, с нами вместе учились ребята-иностранцы. Приехали - ни слова не знали, а через  шесть месяцев стали  свободно разговаривать на русском. Мне стало обидно. Что, я хуже, что ли? Стал учить язык. Моим учебным пособием стал роман Достоевского "Идиот". Читал его раз десять. И  на русском,  и на узбекском языках. Ну и потом стал  свободно разговаривать.

- Что бы хотели пожелать своим  коллегам в преддверии юбилея?

- Хорошей погоды. И чтобы прогноз всегда оправдывался.

Сурия МАГДЕЕВА.

 




Категория: "НАМАНГАНСКАЯ ПРАВДА" | Добавил: admin (20.01.2009) | Автор: Сурия МАГДЕЕВА.
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]